2010/12/21 12:04:49

ПО для защиты информации (рынок Японии)

.

Содержание

Объем рынка

По данным Александра Чачавы[1], Япония богатый рынок защитного ПО, вчетверо превышающий российский. В 2009 г. он составлял около $900 млн, в то время как в России защитное ПО продавалось на сумму $200-250 млн.

Ключевые игроки

В декабре 2010 г. Александр Чачава говорил, что Япония - трудный рынок для разработчиков защитного ПО: «Главное на нем - найти правильного партнера. Корпоративный сегмент весь поделен между «большой тройкой» (Symantec, McAfee и TrendMicro — прим. CNews), и попасть туда очень проблематично».

Основная борьба антивирусных разработчиков идет за домашних пользователей и малый бизнес. В этом сегменте около 30% занимает TrendMicro, «который считает Японию своей родиной», примерно 20% приходится на Symantec и столько же на индийский K7, который в Японии продается под брендом SourceNext. Кроме того, на этот рынок активно пробиваются относительно новые игроки - «Касперский» и ESET.

Интересы самого ESET в Стране восходящего солнца представляет компания Canon (Канон Ру), причем представляет удачно, поскольку Александр Чачава называет Японию одним из немногих рынков, где ESET продается лучше, чем продукция «Лаборатории Касперского». Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.8 т

В «Лаборатории Касперского», открывшей собственное представительство в Японии в 2004 г., отмечают, что «японцы крайне консервативны и отличаются недоверием к иностранным продуктам». Денис Чернов, менеджер по территориальному взаимодействию «Лаборатории Касперского», говорит, что работу в сегменте домашних пользователей затрудняет слабая осведомленность японских пользователей об информационной безопасности. Выбор антивирусного решения у них зачастую основан на ценовом параметре.

Корпоративный сегмент, в свою очередь, предъявляет наиболее жесткие по сравнению с остальным миром требования к качеству, а многочисленные регламенты усложняют продвижение в этом сегменте.

Поэтому логично, что продукты «Касперского» в наибольшей степени представлены на рынке домашних пользователей. Однако, гендиректор компании Евгений Касперский ранее замечал, что запуск в Японии рекламной программы, ориентированной на розницу, привел к росту продаж в корпоративном сегменте.

В декабре 2010 г. представительство в Японии открыла компания "Доктор Веб". В целом Чачава относится к японскому старту «Доктора Веб» с некоторым скепсисом.

Хроника

2022: Японская полиция научилась разблокировать компьютеры, зараженные LockBit

В конце декабря 2022 года появилась информация о том, что правоохранительным органам Японии удалось успешно восстановить данные нескольких компаний, атакованных опасным вирусом-вымогателем. Подробнее здесь.

Примечания